Материально-техническое обеспечение и оснащенность

  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

 

 В 2-х зданиях детского сада создана современная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая интересам и потребностям детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение физического и психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное, художественно–эстетическое, социально–нравственное развитие, способствуют психо–эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.  

         В детском саду созданы и успешно функционируют 6 групповых ячеек, в т.ч. 2-я группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая группы, кабинет учителя-логопеда.

         - кабинет музыкального руководителя эстетически оформлен и оснащён необходимым оборудованием: компьютер, принтер, аккордеон, музыкально-дидактические пособия, телевизор, детские музыкальные инструменты, атрибуты к играм;

        - кабинет учителя-логопеда оснащён компьютером с лицензионными игровыми обучающими программами, дидактические игры и пособия для диагностики и коррекции развития детей, методические и консультативные материалы для работы с родителями;

        Холл, коридоры, нового здания детского сада соответствуют СанПиН. Оба здания  тематически оформлены: информационными стендами для сотрудников и родителей: «Полезная информация. Советы для неравнодушных родителей», «Меню», «Уголок логопеда», «Профессия педагог»», «Уголок аттестации», «Мой профсоюз», «Уголок безопасности»; художественной галереей детских работ.     
Развивающая предметно–пространственная среда всех возрастных групп создана с учетом реализуемой программы, принципов рациональности, вариативности, ориентирована на интересы детей, соответствует требованиям СанПиН. Образовательная среда создана с учётом возрастных возможностей детей, конструируется педагогами таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
     В группах созданы благоприятные условия для интеллектуального развития детей, оформлены центры по направлениям развития, предоставляющих детям возможность активно участвовать в деятельности. Воспитатели создали условия для успешного осуществления замыслов детей. Центры игровой деятельности в группах организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них содержится материал для сюжетных игр детей, который дает возможность реализовать игровые интересы как девочек, так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, декорации для кукольных театров, предметы – заменители, игровые макеты. 
 

    В Центре речевого развития содержится большое количество книг в соответствии с возрастной группой, иллюстрации, наборы сюжетных и предметных картинок, дидактические игры, оборудование для организации театрализованной деятельности.

        В логопедической группе для детей с ОНР имеются пособия для формирования правильного физиологического дыхания, дидактические игры для звукового и слогового анализа и синтеза, разрезные азбуки, альбомы,  дидактические игры и т.д.

        Благоприятные условия в ДОУ созданы для художественно-эстетического развития воспитанников, приобщения их к народно- прикладному творчеству.

В центрах художественно- эстетической деятельности всех групп для детей дошкольного возраста в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал. Созданы условия для организации выставок картин, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.

        В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Во всех группах приобретены и изготовлены руками педагогов и родителей различные дидактические игры и пособия для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей, обновлены и пополнены картотеки различных видов гимнастик.

На территории детского сада расположены:

- 6 игровых участков с 4 верандами для организации пребывания детей на свежем воздухе, оснащенные стационарным и выносным спортивным, игровым оборудованием для реализации направлений образовательной программы.    
     Для родителей в группах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизни детей, проводимых мероприятиях, получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей).