Страничка воспитателя ТЮНИНОЙ Л.М.

Страничка воспитателя Людмилы Михайловны Тюниной

Образование: высшее (г. Москва, государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова» от 08 февраля 2007 года по специальности «Педагогика и психология» присуждена квалификация педагог-психолог, социальный педагог).

Стаж педагогической работы: общий – 14 лет, в данной должности – 14 лет, в данном учреждении – 14 лет.

Корней Чуковский писал: "Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье». И вот, придя работать в детский сад, увидев чистые, устремленные ко мне детские взгляды, поняла – это счастье!"

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и стараюсь наполнить жизнь моих воспитанников яркими впечатлениями, положительными эмоциями. Вместе мы совершаем первые открытия, вместе радуемся первым успехам.

С целью создания единого образовательного процесса ДОУ и семьи веду просветительскую работу среди родителей, активно применяю современные формы сотрудничества с семьями (выпуск газеты для любознательных родителей «Мы вместе», экскурсии для родителей по другим группам ДОУ, проведение семейных праздников, совместные акции по благоустройству). Разработала и осуществила проект для повышения педагогической грамотности родителей по физическому развитию дошкольников «Здоровей-ка!».

         Обобщаю и распространяю педагогический опыт: на районном педагогическом фестивале «Инновационный поиск – 2012 г.» представила выступление из опыта работы по теме: «Краеведческая работа с детьми старшего дошкольного возраста в системе воспитательно-образовательного процесса». На кустовом семинаре воспитателей разновозрастных групп ДОУ по теме: «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников» показала мастер-класс по теме «Масленица» (2014 г.) Представила мастер-класс по теме «Приемы самомассажа в процессе реализации проекта «Здоровей-ка!» на районном педагогическом фестивале «Инновационный поиск» (2014 г.).

Тема самообразования: «Игра как средство общения дошкольников»

Предлагаю вам разработанный мною сборник дидактического материала «Увлекательный калейдоскоп» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

 

Сборник

дидактического материала

«Увлекательный калейдоскоп»

по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

автор: воспитатель МБДОУ детский сад № 27

Тюнина Людмила Михайловна

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Сборник дидактического материала «Увлекательный калейдоскоп» предназначен для детей младшего дошкольного возраста в целях развития личности, мотивации и способностей детей в образовательной области познавательное развитие. Использование авторских дидактических игр расширяет возможности для создания условий для развития у детей интереса к обучающим играм.

         Цель игр, представленных в сборнике, –обогащение чувственного опыта детей,совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Именно поэтому все творческие поиски направлены на создание развивающей среды, игр и пособий, которые будут способствовать развитию дошколят.

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине,  а так же развитие мелкой моторики рук. Предлагаемые игры направлены на  концентрацию внимания, способствуют развитию координации и последовательности действий.

Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач, одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.
Сенсорные эталоны — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота звуков.
Если ребенок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он соотносит встречающиеся ему предметы с эталонами и называет цвет, форму, величину предметов.

Подбор данных игр сделан с учетом опыта детей и их предпочтений. Использование в работе воспитателя предложенных дидактических игр способствует проявлению и развитию произвольного поведения, познавательной активности.

Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Задачи:

  1. Формировать умение различать и правильно называть основные цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Закреплять быстроту реакции, внимание, мышление.

Атрибуты игры:

Картонные домики основных цветов с белым квадратом посередине («Мышкины домики»). На белом квадрате – изображение мышки в окошкедомика.

Квадраты основных цветов

Мягкая игрушка кошка.

Правила игры:

Детям раздается по одному «мышиному домику»  и квадраты основных цветов. Воспитатель показывает Мышкины домики (в окошко выглядывают мышки). Рассказывает:чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку. Нужно спрятать мышку от кошки.

А вы знаете, где живет мышка?

От кого прячется мышка?

Поможем мышкам спрятаться в домике?

    «А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках, квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

После выполнения задания воспитатель достает спрятанную раньше игрушку –  кошку, которая идет «ловить мышей»: «Пойду,  поищу, где здесь живет мышка. Дети, вы не видели мышку?»

Кошка уходит, не найдя мышку.  

Дидактическая игра «На полянке»

Задачи:

  1. Создавать условия для ознакомления детей с цветом.
  2. Совершенствовать навыки установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  3. Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Атрибуты игры:

Карточки с изображением цветов.

Бабочки основных цветов.

Правила игры:

Каждый ребенок получает карточку с изображенными на ней цветами – полянку, и силуэты бабочек основных цветов. Надо рассадить бабочек на цветы такого же цвета.

Воспитатель рассказывает о том, что на карточке изображена полянка с цветами. Это не просто цветы, а домики для бабочек.Каждая бабочка должна сесть на свой домик.

Дидактическая игра «Почини одежду зайчатам»

Цель:

Задачи:

  1. Развивать умение выделять цвет и форму как особые свойства предметов.
  2. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме.
  3. Подсказывать детям названия форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).

Атрибуты игры:

Силуэты одежды

Вырезанные из картона геометрические фигуры основных цветов

Игрушка – зайчиха.

Правила игры:

Нужно подобрать заплатки такого же цвета и формы, что и дырки на одежде зайчат.

Воспитатель рассказывает детям о беде, которая приключилась с зайчихой: купила она своим зайчатам подарки – платья,шорты,рубашкии юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает одежду из картона).Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчихе: подобрать заплатки и залатать дырки. Уточняет, на какие геометрические фигуры похожи дырки на юбочках и шортах.

Дети выполняют задание.Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Дидактическая игра «Конфетки»

Задачи:

  1. Совершенствовать слуховое восприятие (дифференцировать неречевые шумы).
  1. Формировать умение находить одинаковые по звучанию «конфетки».
  1. Развивать произвольное внимание.

Атрибуты игры:

«Конфетки» из киндер-сюрпризов в яркой упаковке с разными наполнителями. Пару составляют «конфетки» с одинаковым наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук

Правила игры:

«Конфетки» разложены на столе. Дети по очереди  берут по две любых «конфетки» и потряхивают их. Если звук разный, то одну «конфетку» надо положить на место и взять другую. Игра продолжается до тех пор, пока не будет найдена пара одинаковых по звучанию «конфеток».

Дидактическая игра «Сенсорные мешочки»

Задачи:

  1. Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов.
  2. Формировать умение при обследовании включать движения рук по предмету.
  3. Обогащать чувственный опыт детей.

Атрибуты игры:

Сенсорные мешочки (по два одинаковых) с разныминаполнителями:

Правила игры:

На столе разложены мешочки. Надо найти на ощупь мешочки с одинаковым наполнителем.